16+
02 июля 2015 07:32

«Вместе выгодно шагать…», или особенности управления в 48-ой школе Копейска

За 50 лет существования (а школа № 48 в 2015 году празднует свой «золотой» юбилей) в шко­ле работали и работают органы школьного ученического самоу­правления и детские организации, родители собирались и продолжа­ют собираться на классные и обще­школьные комитеты, собрания, конференции. Но не секрет, что прежняя ор­ганизация образования была все-таки более замкнутой на себе, закрытой, консервативной (такие условия диктовала эпоха!).
Школа №48 Копейска
Автор: Ирина Стейгоновна Апалихина, заместитель ди¬ректора по учебно-воспитательной работе МОУ СОШ № 48

За 50 лет существования (а школа № 48 в 2015 году празднует свой «золотой» юбилей) в шко­ле работали и работают органы школьного ученического самоу­правления и детские организации, родители собирались и продолжа­ют собираться на классные и обще­школьные комитеты, собрания, конференции, педагоги решали и решают насущные вопросы в первичных профсоюзах и на педа­гогических советах.

Но не секрет, что прежняя ор­ганизация образования была все-таки более замкнутой на себе, закрытой, консервативной (такие условия диктовала эпоха!).

В далекие 70-е учебное за­ведение имело надежные связи с шефами — машиностроительным заводом имени С. М. Кирова. Именно тогда закладывались ос­новы социального имиджа школы: производственные бригады стар­шеклассников из сорок восьмой побеждали в городских соревнова­ниях и были известны в Копейске, дружба с заводчанами была нужна обеим сторонам. Школа полу­чала материальную поддержку и помощь в профориентационной работе, а завод «ковал» будущее завода: воспитывал вместе с пе­дагогами и родителями (а они в большинстве своем были работ­никами этого градообразующего предприятия) достойную рабочую смену. Взаимодействие носило характер утилитарный и сугубо практический.

Ситуация же сегодняшнего дня складывается из смещения акцентов в работе как следствия расширения общественного уча­стия в управлении образованием, роста влияния самого общества на качество образования, открытости, прозрачности и возникающей не­обходимости диалога. Процесс активной социализации человека, выбор им своего индивидуально­го жизненного пути посредством саморазвития, формирование мировоззрения и развитие качеств личности — вот что в данный мо­мент становится приоритетным и в совокупности представляет то, что мы называем «качеством об­разования».

В нем заинтересованы все. И это подтверждает мониторинг состояния удовлетворённости услугами, предоставляемыми школой, определение степени по­пулярности школы, ее сильных и слабых сторон. Каждый участник образовательных отношений меч­тает о своей ШКОЛЕ.

Учителям нужны «хорошие дети», «полная оснащенность кабинетов», «комфорт» и «взаимо­уважение». Ученики мечтают, «что­бы было интересно и не скучно», «чтобы замечали, что я человек, а не фамилия в журнале», «чтобы не учили тому, что никому не нужно», «чтобы были хорошие отношения с учителями», «чтобы можно было самим принимать решения, каса­ющиеся моего класса или школы, чтобы к моему мнению прислуши­вались», «чтобы не унижали, не из­девались, не крали», «чтобы вкусно кормили», «чтобы было уютно». Кому-то из родителей нужен «хо­роший и добрый учитель», другим — «строгий квалифицированный педагог», кто-то хочет «принимать участие в жизни школы», а ино­му лучше «поменьше вызовов в школу», но всем важны «чистота, тишина, порядок, безопасность».

В наше время для удовлетво­рения этих потребностей от управ­ленцев требуется компетентность в области социального менед­жмента и использование систем­ного подхода в налаживании учеб­но-воспитательной деятельности всех участников образовательных отношений. Управление должно стать государственно-обществен­ным, т.е. таким, в котором пред­ставлены две взаимодействующие составляющие: государственная (представители школы) и обще­ственная (представители социума, родителей и детей).

На пути к такому управлению школа находится еще с конца про­шлого века — с 1997 года. Тогда в МОУ СОШ № 48 школьная жизнь стала организовываться Советом Президента и Школьной Думой по законам Школьной Республики, с начала 2000-ых начал плодотворно работать Попечительский Совет, педагоги почувствовали поддержку общественную, за которой пошло возрождение и поддержки госу­дарственной.

Один за другим в образова­тельной организации реализо­вывались проекты: совместные с «Союз – Полимер» (школьное кафе «Радужное» — 2005 год; ви­деокласс «Звездный» — 2012 год; кабинет математики № 301 — 2012 год; гардероб — 2008 год); с ОАО «КМЗ» (спортивный зал «Росси­янин» — 2008 год; видеокласс «Звездный» — 2012 год; кабинет русского языка и литературы № 202 — 2008 год; кабинет матема­тики № 301 — 2012 год; гардероб — 2008 год).

С 2009 года выпускникам сред­ней школы вручаются премии «ЕГЭ» за 80» и «Пчелочка златая».

Сейчас с полной уверенностью можно говорить о существовании в МОУ СОШ № 48 проверенной временем системы ГОУ, бази­рующейся на единстве и связи «учитель — ученик — родитель — общественность».

Сегодня Совет Школы, со­стоящий из двух Палат — Совета представителей образовательных отношений (Верхняя палата — 21 человек) и Совета представителей родительской общественности классных коллективов (Нижняя па­лата, объединяющая представите­лей Совета отцов, Совета матерей, Попечительского совета — 126 человек) насчитывает 147 человек.

Как коллегиальный орган са­моуправления Совет школы сам пришел к выводу о том, что должен решать задачу формирования здо­ровьесберегающей образователь­ной среды, то есть стать самым активным участником создания качественных материально-техни­ческих условий реализации основ­ной образовательной программы общего образования.

С 2011 года были реализованы серьезные проекты, которые дела­ют образовательное пространство безопасным и решают вопросы его эстетики (2011 – 2014 годы — проект «Школьное видеонаблю­дение»), в 2014-2015 учебном году реализуются проекты «50 х 50» (за­мена оконных блоков на лицевой части фасада здания), «Школьный учебник».

Основой выстраивания взаи­моотношений «школа – родители» (из 147 членов Совета Школы 137 — родители) является проектная технология — коллективное обсуж­дение проблем, вопросов, которые имеют место быть в школе, их ранжирование, составление «до­рожной карты», их решения. Тех­нология Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления», используемая на заседаниях Совета Матерей, и психо-геометрический тест Сью­зена Деллингера, проводимый на Совете Отцов, позволяют выстра­ивать действительно партнерские «субъект – субъектные» отношения между школой, социумом и роди­тельской общественностью.

У Совета школы много задумок и планов. «Мир слишком удиви­телен, чтобы сидеть сложа руки!» — взяв на вооружение этот лозунг Ричарда Брэнсона, Совет Школы планирует дальнейшую деятель­ность. У Совета школы много за­думок и планов.

Совместная деятельность школьной администрации, педа­гогического коллектива, учениче­ского содружества, родительско­го сообщества, возглавляемого Советом школы, поддержива­ется социальными партнерами и городской администрацией, а экономическая поддержка раз­вития школы расширяется за счет государственных поступлений и привлечения донорских средств предпринимателей, получаемых в ходе фандрайзинговых кампаний.

Школа имеет стабильный со­циальный имидж, является до­стойным и конкурентоспособным партнером, добивается высокой результативности и от этого вы­игрывают все: выпускники выходят «в жизнь» социально адаптирован­ными Личностями, способными к деятельности на благо свое, своих родителей и Отечества, родители испытывают радость от этого и чувствуют уверенность в обе­спеченной и спокойной старости, общество получает полноценных и дееспособных тружеников и па­триотов страны, а государство от этого только крепнет и процветает. Адам Смит (тот самый, которого читал Евгений Онегин у Пушкина!) считал, что лучше всего, когда каждый член группы действует в своих интересах — тогда будет успех! Но мы хотим добавить: «…в своих интересах, но с учетом общей пользы!» И тогда мир будет продвигаться по пути к Гармонии, Красоте и Совершенству. 

Читайте еще новости

Темы новостей
Подпишись, чтобы не пропустить самое актуальное
Оставить комментарий

Материалы автора
19 апреля 2024 16:55 Проверка готовности к пожароопасному периоду

 19 апреля сотрудники МЧС проверили участки с уже созданной минерализованной полосой.

19 апреля 2024 14:00 Светлана Логанова: «На следующей неделе копейчане получат выплаты»

 Администрация города выплатит компенсации людям, которые пострадали из-за аварии на коллекторе. Сегодня временно исполняющая обязанности главы Копейского городского округа лично посетила место п...

Новости СМИ2