16+
14 декабря 2011 10:39

Сколько Копейску до «Сколково»?

Проект школы будущего вполне мог бы иметь копейскую прописку — педагоги города поучаствовали в разработке концепции школы XXI века «Школа Сколково».
Сколько Копейску до «Сколково»?
Автор: Юлия Айрих, 14.12.2011 г. Описание: Фото: Татьяна Нечаева

Проект школы будущего вполне мог бы иметь копейскую прописку — педагоги города поучаствовали в разработке концепции школы XXI века «Школа Сколково». Этот конкурс был объявлен фондом «Сколково» совместно с Министерством образования и науки РФ и компанией Microsoft.

— Идея в том, что нужно было разработать проект, который станет основой для строительства этой самой школы будущего в инновационном городе Сколково, — рассказывает начальник управления образования Копейского городского округа, руководитель копейского проекта Александр Тутатчиков. — Впоследствии планируется строить такие современные школы по всей России. Десять отобранных жюри интересных концепций смогут быть использованы в разных регионах России. Кроме того, в этих десяти регионах-победителях появятся школы такого образца, на строительство которых будут выделены средства.

В первом круге было отобрано 23 проекта. Их разработчики, представившие на конкурс краткую концепцию, затем должны будут раскрыть ее более подробно. Главная идея в том, что новая школа должна быть для всех: и для одаренных детей, и для детей со средними способностями, и для иностранцев. К сожалению, ни один из проектов Челябинской области в число 23-х лидеров не попал. Но в специальном втором круге работа копейских учителей организаторов заинтересовала. И наш проект под названием «Школа, открытая миру» — единственный из Челябинской области — попал в число перспективных моделей.

— К нашей работе проявили интерес коллеги из других городов, в частности, руководство гимназии № 210 «Корифей» (город Екатеринбург). Это значительное достижение наших учителей, — отметил Александр Тимофеевич.

Над проектом работали педагоги СЮТ, школ № 7, 44, 45, 48 под руководством Александра Тутатчикова. Основной идеей стала организация образовательного процесса, сопоставимого с философскими беседами учителей древнего мира.

— В нашей школе функционирует единая система «24 hours», подразумевающая гармоничное сочетание учебного процесса, дополнительного образования и досуга детей, — рассказывает одна из разработчиков проекта — директор межшкольного информационно-методического центра Копейска Илона Юрьева. – При этом мы отказываемся от классно-урочной формы и берем курс на профилизацию. По всем предметам у учащихся должен быть выбор: обучаться по профильно-углубленному курсу или по минимальной стандартной линии. Стандартный курс будет одинаков для всех, кто его выбрал, занятия в классах-группах по 10-15 человек. Поэтому расписание занятий будет распределяться не на классы, а на учебные предметы (курсы). У некоторых школьников может быть индивидуальное обучение. Возможна замена очного изучения некоторых предметов (скажем так, неважных для дальнейшей карьеры ученика) дистанционным курсом под руководством опытного педагога, который ученик пройдет в короткие сроки в удобное для него время.

Также в «школе будущего», по мнению копейских учителей, важно уделять внимание воспитательной линии (развитию патриотизма и традиций), учебной деятельности (созданию проектов), дополнительному образованию (в том числе сельскохозяйственному, техническому и обслуживающему).

— Мы уделяем большое внимание оригинальности самого здания будущей школы, — продолжает директор школы № 48 Любовь Апостолова. — Школа представляет собой мини-городок — комплекс зданий, соединенных теплыми переходами. Здесь должны быть и отдельные здания для спорта, столовая-кафе, библиотека — медиа-зал, свой дворец творчества, которые во внеурочное время могут использоваться для дополнительных занятий совместно с родителями учащихся.

По мнению наших учителей, современная школа должна быть обустроена и для детей-инвалидов, иметь безбарьерную среду для детей, педагогов и родителей, имеющих ограничения в движении. По всем правилам в школе должны быть установлены пандусы, лифты, поручни и прочее. А также в будущей школе Сколково должны использоваться биометрические системы безопасности, контроля здоровья и питания, должны быть столовые и кафе, свой сайт, службы сопровождения детей и педагогов.

— Хоть Копейск и не вошел в число городов, которые получат средства на строительство «Школы будущего», но многие идеи, которые мы прописали в проекте, будут реализовываться в наших школах в течение ближайших пяти лет. Речь идет и о создании современных пищеблоков, и об использовании девайсов, которые заменят учебники, и о «пальчиковых» системах безопасности, и о создании профильных классов, — подытожил Александр Тутатчиков.

Читайте еще новости

Темы новостей
Подпишись, чтобы не пропустить самое актуальное
Оставить комментарий

Материалы автора
29 марта 2024 17:00 Сотрудники правоохранительных органов задержали жителя Копейска, сообщившего заведомо ложные сведения о несуществующей угрозе

 В службу экстренной помощи поступил анонимный звонок о несуществующей угрозе в торговом комплексе Копейска. Эта информация была передана в полицию. Сотрудники полиции и оперативники Управления Ф...

29 марта 2024 16:00 Член общественного совета ОМВД России по г.Копейску Дмитрий Аксенов совместно со студентами проводят профилактические беседы в школах Копейска.

 Представитель общественного совета при Отделе МВД России по г. Копейску Дмитрий Аксенов совместно со студентами 3-го курса Копейского политехнического колледжа им. С.В. Хохрякова, обучающимися п...

Новости СМИ2