18+

С тормоза на газ

08 Июня 2012 14:32 - автор Людмила Гейман
Планируется, что в скором времени муниципальный общественный транспорт перейдет на газовое топливо. Какие плюсы в этом решении?
С тормоза на газ
Переход на газ позволит не только снизить расходы городского бюджета, но и сдерживать цены на проезд

В Челябинской области разработана «Программа по использованию компримированного газа в качестве моторного топлива», готовится ряд пилотных проектов для внедрения ее в муниципалитетах. Первыми участвовать в программе готовы Челябинск и город-спутник Копейск.

В пресс-конференции на данную тему, состоявшейся в Законодательном собрании Челябинской области, приняли участие и отвечали на вопросы журналистов депутат ЗСО, президент Южноуральской ассоциации предприятий газомоторной отрасли Николай Аржанов, начальник управления транспорта Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области Александр Филиппов, глава Копейского городского округа Вячеслав Истомин. Заинтересованным гостем встречи стал коммерческий директор итальянской компании «FORNOVO GAS S.R.L.» Фердинандо Баузоне

Газ «заморозит» цену проезда

Наша страна богата природными ископаемыми, мы экспортируем нефть и газ за рубеж. И в то же время не можем сдержать цены на энергоресурсы и, соответственно, на проезд в общественном транспорте, ведь в долю затрат, которые несет транспортная компания, входит и стоимость довольно дорогого на сегодня моторного топлива. Между тем есть богатый опыт других регионов и стран, который показывает сегодня простой выход из ситуации. Например, в Поволжье, Ленинградской, Новосибирской областях, Краснодарском крае в качестве топлива используется метан. Возможности Челябинской области также позволяют внедрить программу перехода на другой вид ресурсов, что позволит получить как экономический, так и экологический эффект уже через 3-5 лет.

Для сведения. Компримированный газ — это тот природный  сетевой газ,  который  используется в быту. Но он же, если сжать его  под большим давлением, может использоваться как топливо в двигателях внутреннего сгорания. Он в три раза дешевле, чем бензин и дизтопливо, при сгорании выделяет в десятки раз меньше таких вредных веществ, как сера и СО2.

Для рядовых жителей проект интересен тем, что переход муниципального транспорта на компримированный газ позволит заморозить цены на проезд, а сэкономленные бюджетные средства направить на развитие социальной сферы. 

Поделиться опытом и изучить рынок

Компания «FORNOVO GAS», которую представлял Фердинандо Буазоне, построила на территории Италии не одну сотню газозаправочных станций, имеет более чем 50-летний опыт на топливном рынке Европы, где основными партнерами являются Германия и Швеция. Сеньор Буазоне сообщил, что цель его приезда — хорошо изучить, как устроен этот рынок в нашей области, поделиться опытом. Он выразил надежду, что сумеет внести достойную лепту в развитие проекта, тем более что Италия импортирует основное количество газа из России. Челябинская область сегодня очень перспективный регион, поэтому компания рассматривает возможность вложения своих инвестиций. Речь идет о сети автозаправочных станций с современным оборудованием и техническом центре, который будет заниматься эксплуатацией оборудования.

Мы открыты для инвесторов

В ходе пресс-конференции глава Копейского городского округа Вячеслав Истомин отметил два важных аспекта выгодности участия нашего города в проекте. Первый — экономический. В КГО 94 единицы муниципального транспорта, в том числе 85 автобусов, работающих на дизельном топливе. «Мы пока не можем сделать цену проезда, которая была бы экономически целесообразной, поэтому находим ту грань, чтобы и автотранспортное предприятие выжило, и люди могли пользоваться общественным транспортом. Иными словами, как и многие муниципалитеты, вынуждены дотировать автопредприятие, — сказал Вячеслав Истомин. — Сумма дотации довольно большая. Если станет возможным с внедрением проекта снизить эти траты, будем направлять больше средств на решение других проблем».

Второй аспект, на котором остановился глава КГО, — экология. Большая загазованность от автотранспорта существенно ухудшает городскую среду. Вячеслав Истомин подчеркнул, что наш город открыт для развития инноваций, инвесторов, готовых размещать новые предприятия различного назначения, в том числе для заправки автомобильного транспорта новым топливом.

В качестве моторного топлива общественным транспортом используются в основном бензин и дизельное топливо. И лишь незначительную долю занимает сжиженный углеводородный газ и компримированный природный газ. Между тем как экономические, так и экологические преимущества использования метана на транспорте делает целесообразным развитие газомоторного рынка в регионах.
Сегодня изучаются возможности перевода на газ двигателей, выпущенных для работы на традиционных видах топлива. Подсчитано, что для переоборудования  одного автобусного двигателя потребуется 150-180 тысяч рублей. Срок окупаемости этой суммы зависит  от интенсивности движения автобуса. Из опыта других областей известно, что пробег автобуса, переоборудованного на газ, окупает эти затраты за полтора года.

Программа может стать федеральной

Вопросам применения сжиженного природного газа в качестве моторного топлива уделяют постоянное внимание руководители РФ, готовя комплексную федеральную программу. В настоящее время собираются данные по всем субъектам федерации, планируется возможное выделение федеральных средств для приобретения автобусов на газомоторном топливе из расчета 30 процентов средств местного бюджета и 70 процентов — федерального. В Челябинской области первый шаг в этом направлении уже сделан. Как сообщил Александр Филиппов, еще в октябре 2011 года был подписан протокол о намерениях между Министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства области и ООО «Газпром — трансгаз — Екатеринбург», в соответствии с которым предусматривается развитие парка техники, работающей на природном газе, и региональной газозаправочной сети. Газпром взял на себя обязательство по строительству сети и будет продолжать эту работу до 2015 года.

Поделиться

  • День воинской славы России
  • 18 октября - памятная дата в военной истории России
  • 9 октября - памятная дата в военной истории России
  • 24 сентября 1799 год - памятная дата
Материалы рубрики
Новости