18+

Кто вырастает из «троечников»?

24 Декабря 2010 9:24 - автор Юлия Айрих
Подходит к концу 2010 год, объявленный президентом РФ Годом учителя. Подведены его итоги в нашей стране, в Копейске же итоги будут подведены в следующем году, в рамках проведения традиционного конкурса «Учитель года». Редакция «Копейского рабочего» организовала встречу с педагогами — героями газетных публикаций.
Кто вырастает из «троечников»?
Учителя копейских школ обеспокоены недостатком свежих кадров.

Подходит к концу 2010 год, объявленный президентом РФ Годом учителя. Подведены его итоги в нашей стране, в Копейске же итоги будут подведены в следующем году, в рамках проведения традиционного конкурса «Учитель года». Редакция «Копейского рабочего» организовала встречу с педагогами — героями газетных публикаций.

Три часа любимого предмета

— Какие главные изменения произойдут в учебном процессе в будущем году?

Ольга Тарасова, специалист управления образования КГО:

- Вообще, изменения произойдут в нескольких направлениях, но сегодня хотелось бы рассказать о двух. Первое – это здоровьесбережение школьников. Все образовательные учреждения имеют хорошие спортивные базы, достойные условия для обучения и воспитания детей. Поэтому проблем с реализацией этого направления возникнуть не должно. Школьников непосредственно коснется то, что теперь во всех классах всех школ будет больше занятий по физической культуре. С 2011-2012 учебного года количество уроков физкультуры возрастет с двух до трех часов в неделю. Поселковые школы без проблем справятся с новыми требованиями, дети из центральных школ традиционно будут посещать бассейн, также уроки у них будут проходить на тюбинговых трассах.

Татьяна Петернева, учитель начальных классов школы № 24:

- Для младших школьников уроки физкультуры – всегда радость. Любят этот предмет и старшеклассники. Но, мне кажется, в 10-11 классах, когда дети стоят перед выбором будущей профессии, эта нагрузка им может быть в тягость.

Ольга Тарасова: Реализация следующего направления может вызвать некоторые трудности. Я говорю о так называемых федеральных образовательных стандартах второго поколения. Изменения коснутся младших школьников. Теперь в начальной школе к 25 часам недельной нагрузки добавятся 10 часов дополнительного образования. Если раньше дети могли получать его в музыкальной, спортивной школах, домах творчества по желанию, то теперь будут это делать непосредственно в школе в обязательном порядке.

— Вызовет ли введение уроков дополнительного образования затруднения у педагогов начальных классов?

Рания Шагиморданова, учитель начальных классов школы № 44:

- Во-первых, в школах должны появиться педагоги дополнительного образования, поскольку по новым требованиям должны быть такие направления, как спортивно-оздоровительное (его должен реализовывать тренер спортшколы), художественно-эстетическое (здесь потребуются учителя музыкальной школы, школ искусств и так далее).

Деньги на оплату труда пойдут из федерального бюджета, так что с оплатой труда проблем не должно быть. Затруднения в том, как привлечь кадры в школу. Кроме того, школе придется изыскать свободные помещения, создать техническую базу для таких занятий.

Татьяна Коваленко, учитель начальных классов школы № 2:

- Некоторые педагоги смогут взять часть нагрузки на себя, если им позволит уровень подготовки. Надо ориентироваться на месте. И давать возможность учителю самому выбирать учебную программу, поскольку педагог лучше знает, что нужно его ученикам.

— А если ребенок уже посещает спортивную школу, школу искусств или занимается в коллективе Дворца творчества, будет ли это как-то учитываться?

Оксана Старикова, специалист управления образования по здоровьесбережению и специальному коррекционному образованию:

- Если ребенок посещает какое-то учреждение дополнительного образования, то это непременно будет учитываться.

ТРУДный выбор

— Поскольку мы заговорили о дополнительной нагрузке, то не кажется ли вам, что старшеклассники легко могут обойтись без уроков труда?

Ольга Тарасова:

- Это чрезвычайно полезный предмет, он нужен в школе. Мы постарались облегчить жизнь 10-11-классникам тем, что сняли с них необходимость посещения межшкольного комбината. Теперь это обязанность 8-9-классников, у которых больше свободного времени.

Людмила Дудникова, учитель математики школы № 2:

- Проблема городского масштаба в том, что в школах нет учителей труда для мальчиков. Например, в нашей школе такой предмет отсутствует в расписании юношей уже лет 12. Сложно найти мужчину, который готов был бы работать за 4 тысячи рублей в месяц.

— Если дело не в излишней нагрузке, тогда с чем можно связать неуспехи детей в школе? Почему кто-то учится хорошо, а кто-то получает плохие отметки?

Ольга Тарасова:

— Для современных девочек кажется невозможным явиться в школу с ненакрашенными глазами. Макияж для нее – обязательный элемент посещения школы. Тогда как она легко может прийти с невыполненными уроками. Это для нее нормально. Школа – это не только учитель и ученик. Родители должны контролировать своего ребенка.

Галина Феофилова, учитель химии школы № 48:

- Нужно переориентировать родителей, чтобы они перестали воспринимать школу, как нечто изолированное. Перестали бы винить только учителей в плохих отметках детей, стали бы искать корни проблемы в своем ребенке и признавать ценность знаний.

Оксана Старикова:

- Хорошо бы нам перенять пример Нижнего Новгорода, в котором в управлении образования работает специалист по работе с родителями.

Общественное выше «личного»?

— Насколько реальна перспектива появления в копейском управлении образования специалиста по работе с родителями?

Ольга Тарасова:

- По сути, родительский совет — это общественный орган управления, он не имеет под собой материальной основы. А, как известно, все общественное начинается хорошо, но тут же и заканчивается. У нас в городе есть хорошие примеры работы родительского совета: это школы № 48, над которой шефствует машиностроительный завод, школа № 24, в которой попечительский совет одно время проводил рейды по семьям. Нужна материальная поддержка государства. Абсолютно нереально выделить ставку специалиста по работе с родителями в управлении образования. Но это можно сделать в образовательном учреждении. Решать такие вопросы в компетенции директора. И если нужен педагог-психолог, логопед, социальный педагог, специалист по работе с родителями – надо вводить эти ставки, а не раздавать нагрузки по учителям, как это часто и происходит.

— С какими вопросами сталкивается школьный психолог?

Татьяна Жидкова, психолог школы № 24:

- С самыми разными. От того, как грамотно рассадить детей в классе, до различных конфликтных ситуаций. Вообще, дети охотно идут на контакт, а с особо проблемными у нас в школе сейчас работает практикующий психолог Любовь Большакова. При нынешнем состоянии общества и нагрузках ставка психолога в школе просто необходима.

— Насколько наши дети в школе в безопасности?

Илона Юрьева, учитель информатики школы № 6:

- Всегда остро стоял вопрос с охраной. В школе № 6 учится мой сын, и я всегда встречаю его после уроков.

Татьяна Левченко, учитель русского языка и литературы школы № 9:

- Наша школа расположена в неблагополучном районе: бараки, стройки… Но в последнее время родители перестали встречать школьников. Они полностью доверяют нам своих детей. У нас на высочайшем уровне поставлена воспитательная работа, действуют кадетские классы. То самое дополнительное образование, о котором вы говорили, у нас есть и сейчас. Дети проводят в школе целый день: уроки начинаются во второй половине дня, а дети приходят к 10 часам утра. У них есть час самоподготовки, огневая и строевая подготовки, танцы, вокал…

— Когда правильнее считать, что учитель выполнил свой долг: когда воспитал доброго троечника или равнодушного отличника?

Галина Феофилова:

- Все же задача учителя – дать знания. Хотя из троечников, согласно статистике, получаются отличные предприниматели. Простые энциклопедисты не особо востребованы. Важно умение общаться. С другой стороны, многим предпринимателям в какой-то момент не хватает знаний, они идут получать дополнительное образование. Все просто: надо сделать так, чтобы учеба перестала быть принуждением. Меня повергают в шок слова, которые я слышу от учеников: «Я сегодня шесть уроков отсидел». Ощущение, что мы в тюрьме работаем.
Поделиться

  • День воинской славы России
  • 18 октября - памятная дата в военной истории России
  • 9 октября - памятная дата в военной истории России
  • 24 сентября 1799 год - памятная дата
Материалы рубрики
Новости