18+

Не везет с такси: частные перевозчики из Копейска нередко нарушают права клиентов

25 Марта 2011 10:58 - автор Юлия Айрих
Когда человек спешит, он вызывает такси. Часто мы остаемся недовольны качеством оказанных услуг, но, опять же, по причине спешки не беремся выяснять отношения с водителем и фирмой. К нам в редакцию все чаще стали поступать жалобы от копейчан, недовольных работой служб такси.
Не везет с такси: частные перевозчики из Копейска нередко нарушают права клиентов

Когда человек спешит, он вызывает такси. Часто мы остаемся недовольны качеством оказанных услуг, но, опять же, по причине спешки не беремся выяснять отношения с водителем и фирмой. К нам в редакцию все чаще стали поступать жалобы от копейчан, недовольных работой служб такси.

— Постановлением Правительства РФ № 112 от 14.02.2009 года установлен порядок перевозки пассажиров и багажа легковыми такси, — рассказывает специалист-эксперт Роспотребнадзора Светлана Абакумова. — Перевозка пассажиров и багажа легковыми такси осуществляется на основании публичного договора. Сотрудник службы обязан зарегистрировать заказ пассажира в журнале регистрации, указав номер заказа, дату и точное время его принятия, время выполнения заказа, место подачи легкового такси, марку легкового такси (если договором фрахтования предусматривается выбор пассажиром марки), планируемое время подачи автомобиля.

Однако на практике, поясняет Светлана Абакумова, мало кто ведет такие журналы. Именно поэтому доказать факт заказа практически невозможно. Вот если бы все разговоры диспетчера с пассажирами записывались, то это было бы реальной мерой воздействия на службы.

— Кроме того, по закону нужно, чтобы на передней панели легкового такси справа от водителя размещалась следующая информация: полное или краткое наименование фрахтовщика, условия оплаты за пользование легковым такси, визитная карточка водителя с фотографией, наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа. В легковом такси должны находиться правила пользования соответствующим транспортным средством, которые предоставляются фрахтователю по его требованию.

Важное правило — выдача пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, подтверждающие оплату. В квитанции должны содержатся следующие сведения: наименование, серия и номер квитанции; наименование фрахтовщика: указываются название, адрес, номер телефона и ИНН фрахтовщика; дата выдачи квитанции, стоимость поездки; фамилия, имя, отчество и подпись лица, уполномоченного на проведение расчетов. Но вы когда-нибудь видели такую квитанцию? Получается, что почти никакие правила, прописанные в законе, не соблюдаются.

Начальник отдела координации потребительского рынка товаров и услуг Надежда Артамонова:

— Когда в 2005 году было отменено лицензирование этого вида деятельности, перевозчики начали нанимать водителей с личными авто. Сегодня лицензию на право заниматься таким видом деятельности, как перевозки, должны получать только те предприниматели, которые одновременно планируют перевозить более восьми человек.

Не «Старт», а «финиш»!

Однажды январским утром, когда мы с ребенком опаздывали в детский сад, я вызвала такси.

Мой дом находится не в поселке, куда ни одна машина быстро не примчится, а в центре города. Диспетчеру я позвонила в 8.30 утра. Девушка на другом конце провода сказала, что перезвонит мне, когда такси будет у подъезда. Прошло десять минут – телефон молчал. Мы с сыном оделись и вышли на улицу – вдруг диспетчер забыла сообщить, что подъехала машина? У подъезда заказанного нами авто не было. Я снова набрала номер фирмы, но ответа не дождалась и смогла дозвониться только в 8.45. Диспетчер удивилась: «Как? Вас все еще не забрали? Сейчас я свяжусь с водителем». В бесплодном ожидании прошло еще пять минут. Я пребывала в полной растерянности: ждать ли обещанное авто из «Старта»? Проклиная свой порыв добраться на машине, я в очередной раз позвонила диспетчеру. Девушка сказала, что водитель наконец-то подъезжает к моему двору. «Подъезжал» он целых восемь минут: автомобиль с шашечками появился у подъезда в 8.58. В итоге сын пропустил завтрак и опоздал на занятие, я тоже, естественно, пришла на работу не вовремя.
Ольга Смирницкая

Светлана Абакумова:

— Диспетчер был обязан назвать точное время подачи автомобиля, а также записать все сведения в журнал. Но фирмы-перевозчики вряд ли соблюдают эти правила. Поэтому доказать что-либо будет сложно. Защитить свои права в полном объёме и в рамках закона вы сможете только в том случае, если обратились к легальному перевозчику. Согласно требованиям закона «О защите прав потребителей», сначала обратитесь к перевозчику письменно (письмом с уведомлением о вручении) с требованием принять меры и/или выплатить вам компенсацию за материальный и/или моральный ущерб. Если перевозчик не реагирует, обратитесь за защитой ваших прав в Роспотребнадзор. В принципе, вы имеете право на возмещение морального вреда, если же вам был причинен материальный вред (например, вы опоздали на поезд, самолет или рейсовый автобус), то владелец такси обязан возместить вам стоимость билетов.

Где эта улица, где этот дом?

Восьмое марта «порадовало» нас метелями и обильным снегопадом. Передвигаться пешком было затруднительно. Поэтому, поздравив наших любимых мам, мы с мужем решили вызвать такси, чтобы поехать домой.

Обзвонив несколько номеров и везде получив ответ, что свободных машин на данный момент нет, решили поискать другие номера в газете. Дозвонились до такси «Урал». Ответил приятный мужской голос. Я спросила, есть ли свободные машины, на что диспетчер сказал, что сейчас узнает и перезвонит, попросил назвать адрес, с которого нас нужно забрать. Мужчина вскоре перезвонил, обнадежив нас: «Через десять минут машина подойдет, выходите». Мы вышли на улицу через положенное время, нагруженные пятью пакетами, собранными заботливыми руками мам.

Минут через семь после того, как мы вышли , во двор соседнего дома, стоявшего напротив названного адреса, завернул автомобиль. Таксист постоял некоторое время и, развернувшись, подъехал к первому подъезду того же дома. Мой телефон зазвенел и диспетчер сказал: «Машина подъехала, выходите». «Мы стоим на улице уже семь минут, машины не видно», – отвечаю. «У первого подъезда». «Во-первых, я вам говорила, что второй подъезд, а во-вторых, машина остановилась у другого дома, пусть разворачивается и подъезжает». Диспетчер (недовольным голосом): «Вы что, не видите, какая дорога, вам трудно дойти?» Бросает трубку и секунд через десять такси уезжает совсем. А мы с тяжелыми пакетами бредем по сугробам до автобусной остановки.
Ася Борисова

Светлана Абакумова:

— Водитель был обязан подъехать к тому дому и подъезду, который вы назвали. Если бы он приехал вместо Копейска в Челябинск, то это было бы по степени нарушения примерно то же самое, что подъехать к другому дому.

«Мы не перезваниваем!»

В середине зимы мои дети переболели гриппом. Спустя несколько дней, когда температура пришла в норму, но до выздоровления было еще долго, мы поехали на прием в поликлинику.

«Детки ослабленные, любое переохлаждение чревато осложнениями», — подумала я и решила вызвать машину. У меня была визитка «Лайн», этот номер я и набрала.

После того как диспетчер приняла заявку, я попросила, чтобы она сообщила мне, когда подъедет машина. На что девушка ответила: «Мы клиентам не перезваниваем! Выходите на улицу и встречайте, машина прибудет быстро». Это с больными-то детьми встречать авто?! «Быстро» растянулось на пятнадцать минут ожидания на морозе, которые даром не прошли: домой дети вернулись уже с температурой. Я не понимаю: неужели так трудно перезвонить клиенту за пару минут до того, как такси подъедет к месту вызова?
Ирина В.

Светлана Абакумова:

— По прибытии легкового такси к месту его подачи фрахтовщик обязан сообщать фрахтователю местонахождение, государственный регистрационный знак, марку и цвет кузова легкового такси, а также фамилию, имя и отчество водителя. Ваши права были нарушены. К сожалению, ни в одном законе не указано: сколько времени вас должен ожидать автомобиль. Это один из пробелов в законодательстве. Но в некоторых службах практикуется правило: пять минут ожидания клиента – бесплатно, а остальное оплачивается поминутно по установленному тарифу.

Тариф «Двойной»

В Новый год я себя побаловал: приобрел музыкальный центр.

Радость от этого была такой огромной, что не дожидаясь бесплатной доставки от ТК «Слава», которая могла растянуться до 2-х дней, я решил самостоятельно доставить коробку с аппаратурой до дома на такси. Выбрал «десятку» из тех машин, что поджидают покупателей возле торгового комплекса. Музыкальный центр спокойно разместился у меня на коленях. Доехав до дома, я был весьма удивлен, когда таксист потребовал с меня не привычные 50 рублей, а целый стольник, объяснив это тем, что коробка занимала очень много места в салоне. Мне просто лень разбираться, но в душе я чувствовал, что водитель меня обманул.
Антон Бережнов

Светлана Абакумова:

— Действительно, вас ввели в заблуждение. Перевозка товара, который помещается в салоне автомобиля, свободно проходит по габаритам в двери авто и не пачкает салон, осуществляется без дополнительной оплаты. Доплату могут взять за провоз крупногабаритного багажа в багажнике. Если бы вы ехали вдвоем с другим пассажиром, ведь вам бы не предложили дополнительно оплатить место и для него. Поездка оплачивается, исходя из протяженности маршрута, а не по числу пассажиров.

Не ищем легких путей

Однажды зимним вечером мне с коллегами нужно было срочно добраться до Дворца творчества.

Позвонив в службу такси, мы стали ожидать машину, дав ориентир: стоянка напротив фирмы «Союз-Полимер» по улице Полевой. Такси мы ожидали около 20 минут, причем, машина – видавшая виды «шестерка» без опознавательных знаков – несколько раз проезжала мимо нас. Когда мы назвали адрес и тронулись (в принципе, расстояние небольшое), шофер нас повез куда-то не в ту степь, остановившись наконец у ДК им. Кирова. После нашего внушения, что нам нужен Дворец творчества, расположенный по улице Ленина, таксист, сделав еще один крюк по городу, довез нас до нужного объекта. Примечательно, что служба такси носила гордое название «Лабиринт»!
Дмитрий Согрин

Светлана Абакумова:

— Маршрут перевозки пассажиров и багажа легковым такси определяется фрахтователем. Если указанный маршрут не определен, водитель легкового такси обязан осуществить перевозку по кратчайшему маршруту. Видимо, водитель плохо знал город. Настораживает также отсутствие опознавательных знаков.
Поделиться

  • День воинской славы России
  • 18 октября - памятная дата в военной истории России
  • 9 октября - памятная дата в военной истории России
  • 24 сентября 1799 год - памятная дата
Материалы рубрики
Новости