18+

«Проблемы есть, но они решаются»: есть ли очереди в больницах Копейска? (окончание)

14 Апреля 2011 11:40
Корреспонденты «Копейского рабочего» провели рейд по больницам и поликлиникам города, чтобы своими глазами увидеть, как решается (и решается ли вообще) проблема очередей в лечебных учреждениях.
«Проблемы есть, но они решаются»: есть ли очереди в больницах Копейска? (окончание)
В детской поликлинике №1 очереди все еще остаются

Окончание. Начало – в среду, 13 апреля. Текст опубликован полностью в бумажной версии газеты в номере от 13 апреля.

Корреспонденты «Копейского рабочего» провели рейд по больницам и поликлиникам города, чтобы своими глазами увидеть, как решается (и решается ли вообще) проблема очередей в лечебных учреждениях.

В предыдущей публикации мы рассказали, как обстоят дела в детской поликлинике №1, взрослой поликлинике №4 и онкодиспансере, и предоставили слово Сергею Уфимцеву, начальнику управления здравоохранения Копейского городского округа. Теперь посетим взрослую поликлинику №1, городскую стоматологию, кожно-венерологический и туберкулезный диспансеры.

Кто крайний?

Очереди в поликлиниках, наверное, самые изматывающие. Меры к ликвидации очередей в учреждениях здравоохранения предпринимались неоднократно. Но хватало их, как правило, ненадолго.

Есть два общепризнанных способа борьбы с очередями. Во-первых, увеличение числа специалистов, во-вторых, искусственное регулирование приема с помощью талонной системы. И оба эти способа взяты на вооружение в поликлинике горбольницы № 1.

В Копейске это самое посещаемое медицинское учреждение. Раньше прием вели 11 участковых врачей, норма обслуживания составляла 3500 человек, проживающих на участке, на одного специалиста. Сейчас в поликлинике 16 участковых врачей, на участке каждого из них в среднем по 1700 потенциальных пациентов. Но стали ли меньше очереди перед кабинетами? Увы, больным все еще приходится сидеть в очередях. Кстати, в той же самой поликлинике ведут прием и десять узких специалистов: лор, хирург, уролог, окулист и т.д. Также травмпункт формирует свою очередь, на которую всегда было немало нареканий от наших читателей. Пациенты, особенно в утренние часы, скучены в коридорчике перед травмпунктом и сейчас. Но это уже три разные очереди: непосредственно в травмпункт на первичный прием, в кабинет повторного приема в указанное в талоне время в перевязочную.

После заявления губернатора Михаила Юревича по поводу очередей в медучреждениях ужесточается контроль за талонной системой приема пациентов.

— Мы дали указание медсестрам, — говорит Галина Ждек, заменившая ушедшую в отпуск заведующую поликлиникой, — время от времени выходить из кабинета и регулировать очереди согласно указанному в талонах времени. Что касается очереди на забор крови из вены, то в настоящее время нам не хватает двух лаборанток. Но кровь на анализ берем, что называется, до последнего человека.

Не хватает специалистов и в лаборатории горбольницы № 1. По словам заведующей Татьяны Посталати, штат укомплектован только наполовину. Чтобы сдать на анализ кровь из пальца, люди занимают очередь загодя, за полчаса-час до начала работы кабинета. Если прийти позже, можно просто не успеть именно в этот день сдать кровь.

Между тем технические способы борьбы с очередями не всегда дают положительный результат. Так, с установкой двух компьютеров для распечатки талонов в регистратуре поликлиники продвижение очереди замедлилось.

Человек, выписывавший раньше талоны вручную, действовал оперативнее машины. Принято решение установить в регистратуре еще два компьютера, оформлять выдачу талонов к участковым врачам и специалистам будут четыре регистратора. Также решено оборудовать регистратуру четырехканальным телефоном. Это позволит пациентам оперативно дозвониться и заказать талон на удобное для себя время. И, соответственно, прийти на прием минут за десять до указанного в талоне времени, а не сидеть в очереди по часу.

Кстати, приобрели современный аппарат и для забора крови из пальца. Но его производительность ниже возможностей лаборантки, берущей кровь из пальца традиционным способом.

Не секрет, что талонную систему ломают сами пациенты. Удастся ли нам всем перебороть практику приема по системе живой очереди в этот раз, покажет время.

Карим КАДЫРОВ

Незапрещенный прием

Весна – самое время, чтобы посетить кожно-венерологический диспансер (сокращенно КВД).

Вторник, 9 часов утра. В широком коридоре КВД обилия народа не наблюдается. Возле кабинетов на кушетках сидят по одному-два человека. У окна регистратора стоят три человека. Становлюсь четвертым. Через две минуты подходит моя очередь. Краем уха слышал, что женщины, стоявшие передо мной, просили талончики к дерматологу. Прошу записать и меня на прием к этому специалисту.

Вежливая женщина (надпись на табличке гласила, что сегодня обслуживает Марина Владимировна) спросила у меня паспорт, талон о прохождении флюорографии и медицинский полис. Паспорт у меня с собой был, а вот последних двух документов – нет.

— А талончики вообще к дерматологу есть? – интересуюсь у регистратора.

— Да, сегодня до обеда подходите, работают несколько специалистов, так что можете уже сегодня попасть на прием, если принесете полис и флюорографию.

График работы специалистов КВД, висевший возле регистратуры, информировал, что ежедневно, помимо руководства учреждения и других специалистов, прием ведут три дермовенеролога, так что, действительно, попасть к этому врачу на прием непосредственно в день обращения не проблема.

Дмитрий СОГРИН

Визит к стоматологу

Корреспондент «Копейского рабочего» решила посетить городскую стоматологию в качестве пациента, чтобы узнать, как здесь стоит вопрос с очередями.

Набрала номер регистратуры и узнала, что талоны на прием выдают в предыдущий до визита день день вечером, в 18.00. Время удобное, можно спокойно успеть зайти за талоном после работы. Пришла на всякий случай пораньше, в полшестого. Как выяснилось, предусмотрительной я оказалась не одна: передо мной за талончиком уже стояло человек десять. А после меня пришел только один человек.

Ровно в 18.00 началась запись на прием. Мне достался талончик как раз на удобное для меня время — на 10 часов утра.

Когда я пришла на прием, в регистратуре очереди не было, мне выписали талон. Подхожу к кабинету – возле него сидит четыре человека.

С тоской в голосе спрашиваю: «Кто последний?» — и слышу: «В этот кабинет никого». Ожидая, пока меня пригласит медсестра, беседую с сидящими в очереди.

— Вечером здесь больше народу будет. А вообще раз на раз не приходится. Бывает, что и двадцать человек ждут приема, а бывает, как в вашем случае, – ни одного.

Дальше по коридору около одной из дверей сидят семь человек.

В этом кабинете производят удаление зубов.

— Сегодня очередь еще небольшая, — говорит одна из пациенток Наталья Гемакова. – А вот на прошлой неделе весь коридор был занят. Учитывая, что процедура небыстрая, приходится долго сидеть.

Да, подумалось мне, не сильно сладко часами ждать, пока тебе зуб выдернут. Впрочем, стоматологические услуги в Копейске оказывает несколько частных клиник, поэтому те, кому позволяют финансы, вполне могут провести все необходимые процедуры в удобное время и без тоскливых очередей.

Мария СОГРИНА

Порядок время бережет

Давно нет системы «народного контроля», но члены ветеранской организации центральной части города в составе председателя Юрия Купричева, членов актива Бориса Куликова и Николая Новоселова проверили на предмет регистрации и приема больных онкологическую больницу и туберкулезный диспансер.

— Датой проверки выбрали будний день, по времени – утренние часы, — рассказывает Юрий Егорович Купричев. – Воочию убедились, что очередей нет. Порадовали чистота и порядок в туберкулезном диспансере. Огорчил затянувшийся ремонт больничного корпуса онкологии. Работой медицинских учреждений мы были удовлетворены.
Поделиться

  • День воинской славы России
  • 18 октября - памятная дата в военной истории России
  • 9 октября - памятная дата в военной истории России
  • 24 сентября 1799 год - памятная дата
Материалы рубрики
Новости