18+

Не будь беспоЗВОНОЧным! С 1 апреля перестал существовать стандарт связи CDMA

22 Апреля 2011 9:42 - автор Юлия Айрих
В последнее время в редакцию все чаще стали поступать звонки и письма от наших читателей, которые высказывают претензии в адрес операторов связи. За разъяснением мы обратились к директору копейского ТУЭС ОАО «Уралсвязьинформ» Николаю Боровских.
Не будь беспоЗВОНОЧным! С 1 апреля перестал существовать стандарт связи CDMA

«Нам опять квитанцию не принесли». «Мы за телефон заплатили, а нам его все равно отключили, сказали, что оплата не прошла». «Не так давно подключили телефон CDMA, заплатили почти 5 тысяч рублей. А с 1 апреля линии CDMA перестали существовать. Теперь трубка наша пылится в коробочке».

В последнее время в редакцию все чаще стали поступать звонки и письма от наших читателей, которые высказывают претензии в адрес операторов связи.

Письмо от Александры Григорьевны Ивановой, под которым подписались семьи Тимофеевых, Васильевых, Шушуновых и Акимовых, полно горечи и обиды: «Мы – пожилые люди, без телефона не можем. В свое время установили телефоны CDMA, которые работают без проводов, заплатили за это более 6 тысяч рублей. Но дело даже не в деньгах, а в том, что недавно нас отключили от сети, сказали, чтобы мы покупали сотовые телефоны. Может, для кого-то это и выход, а в нашей местности (мы живем по улице Яблочкина) мобильные просто не ловят. Мы потому этот CDMA и поставили, что сотовая связь у нас не брала. Вроде бы жизнь наладилась: скорую, милицию в случае чего вызвать можно было. А теперь опять без связи остались. И мы, инвалиды, бегаем по углам, ищем, где сотовый сеть поймает. Качество связи ужасное, звук пропадает, разговор может оборваться на полуслове. Неужели ничего нельзя сделать, чтобы облегчить нам жизнь?».

Станции – на лом

За разъяснением мы обратились к директору копейского ТУЭС ОАО «Уралсвязьинформ» Николаю Боровских:

— Хотелось бы пояснить, что закрытие протокола CDMA это не желание нашей компании. Прекращение работы стандарта CDMA связано с окончанием срока действия разрешения на радиочастоты, используемые для стандарта CDMA-800 в Челябинской области и отказом в выдаче соответствующего разрешения государственными органами на новый срок. Данный вид связи прекратил свое существование по всей России. Причин такого решения правительства я не знаю. Возможно, эти частоты понадобились им для своих нужд. Слухи о закрытии CDMA ходили последние года три, мы же перестали подключать к этой сети примерно в середине прошлого года. В ноябре 2010 года нам официально сообщили, что договор с нами продлять не будут, а с 1 апреля этот вид связи прекратил свое существование.

Всего в Челябинской области без связи остались 22 тысячи абонентов CDMA. По словам Николая Боровских, компания «Уралсвязьинформ» тоже потерпела огромные убытки в связи с закрытием протокола CDMA:

— Все наши станции, модернизацию которых мы проводили раз в два года, пошли на металлолом. В организацию этой связи были вложены многомиллионные затраты.

О компенсации затрат компании или ее абонентов государством речи сегодня не идет. Теперь это оборудование придется попросту утилизировать, а оно весьма габаритно: каждая базовая станция CDMA весит около тонны. Реализовать станции не удастся, поскольку в России данный стандарт закрывается повсеместно.

Теперь все будут мобильными

В Челябинской области стандарт CDMA-800 работал с 1996 года. В Копейске, да и других городах области, радиосвязь стала настоящим спасением для жителей «последней мили», то есть для тех, кто проживает в отдалении, куда интернет и проводная связь еще не добрались. Сегодня, как следует из письма Александры Григорьевны, некоторые абоненты вернулись в «каменный век».

— Наша компания постаралась минимизировать неудобства. Бывшим абонентам CDMA мы подготовили ряд бонусов: бесплатное переключение на GSM, сохранение прямого городского номера, отсутствие абонентской платы за прямой городской номер в течение первых трех месяцев, бесплатный ежемесячный пакет из 30 минут внутрисетевых исходящих соединений в течение первых трех месяцев. Если правильно выбрать удобный тариф «U-tel», то в деньгах бывшие абоненты CDMA только выиграют, — уверил Николай Боровских.

По его словам, большинство абонентов CDMA давно использовали оба стандарта: CDMA – для звонков по Челябинской области, GSM – для поездок за пределы региона.

Разумеется, все это не удовлетворит абонентов, которые специально приобретали трубки и привыкли много разговаривать по телефону.

— Зачем мне бесплатная «симка», пусть даже с коротким пятизначным привычным номером?! – возмущается оператор ПК Алена Иващенко, которая пользовалась связью CDMA последние два года. – С тем же успехом я могу пользоваться привычным мне «Билайном» или «Теле-2». Бонусы ведь закончатся, и я буду обладательницей еще одной SIM-карты сотового оператора. Это не заменит мне домашнего телефона.

Аппаратное вмешательство

Особенно от перемен пострадали пенсионеры, которым сложно освоить мобильную трубку. Для таких абонентов компания «Уралсвязьинформ» закупила специальные аппараты с поддержкой GSM, которые мало чем отличаются от обычных стационарных: большие кнопки, отсутствие провода, что позволяет без проблем перемещаться с телефоном по квартире. Приобрести такой аппарат можно в офисах продаж «U-tel» за 2 тысячи 900 рублей.

А ветеранам Великой Отечественной войны – бывшим пользователям CDMA — такие аппараты выдаются бесплатно. Например, в Копейске этой категории граждан было подарено более 70 аппаратов.

«Мы с женой Еленой Петровной проживаем в поселке Горняк, — пишет нам наш постоянный читатель Александр Иванович Гробовских. – У нас тоже был беспроводной телефон. Я с 14 лет работал в шахте. Неужели я не заслужил нового телефона? Ведь без него мне никак».

Компания «Уралсвязьинформ» пошла навстречу Александру Ивановичу, инвалиду второй группы, и тоже вручила ему новенький аппарат, за что он очень благодарен.

Чего зря бумагу марать?

Александре Дмитриевне Пятковой два месяца подряд не приносили квитанции на оплату услуг телефонной связи. Альтернативных методов оплаты пожилая женщина не знает, а ходить «за тридевять земель» за новыми квитанциями ей не позволяет здоровье.

— А не платить нельзя – хоть на день опоздаешь с оплатой, телефон отключат. Ни скорую вызвать, ни с «внешним миром» связаться, — жалуется Александра Дмитриевна.

Предприимчивая женщина затеяла самостоятельное расследование: узнала телефон фирмы-агента, которая должна доставлять квитанции жителям, позвонила туда. Ей сказали, что у них кадровая проблема: курьеры попросту не доносят квитанций до почтовых ящиков, и ничего поделать с этим нельзя.

— Мы не можем организовать свою службу доставки, — разъясняет Николай Боровских. — Пробовали работать с разными агентами, и всегда возникали трудности. Недавно заключили договор с фирмой «Грэйд-экспресс». По нашим данным, в апреле с квитанциями проблем быть не должно.

Мы перезвонили Александре Дмитриевне, и она подтвердила, что в апреле квитанции доставили в срок.

— Бумажная квитанция – это пережиток прошлого. Заплатить за телефон можно и другими способами. Во-первых, в любом почтовом отделении у вас обязаны взять оплату без квитанции. Во-вторых, квитанцию можно получить по электронной почте. В-третьих, оплачивать услуги можно через личный кабинет через интернет. В-четвертых, оплата осуществляется через банкомат или в любом офисе продаж «U-tel».

Кстати, совсем скоро бренд «U-tel» прекратит свое существование. Эта компания объединилась с крупнейшим оператором «Ростелеком», ранее предоставляющим связь на дальние направления. А это значит, что в апреле копейчане получат единую квитанцию на услуги связи.

Полезные телефоны

125 — бюро ремонта компании «U-tel».
8 800 300 18 00
– здесь ответят на любые ваши вопросы

Поделиться

  • День воинской славы России
  • 18 октября - памятная дата в военной истории России
  • 9 октября - памятная дата в военной истории России
  • 24 сентября 1799 год - памятная дата
Материалы рубрики
Новости