18+

"У кого в квартире газ? Вся ответственность на вас!"

14 Сентября 2010 14:48 - автор Юлия Айрих
Владельцы квартир с газовым оборудованием должны следить за его состоянием и обязаны периодически производить его проверку.
Больше всего жаль того времени, что мы бессмысленно теряем в пробках, в очередях и из-за бесчисленного хождения по разным инстанциям. В редакцию пришло письмо от нашего читателя Юрия Касимова. Вот что он пишет.
"У кого в квартире газ? Вся ответственность на вас!"
Если вы будете заключать договор на техническое обслуживание газового оборудования с ВДГО "Копейскгазком", то вам вправе отключить газ

Владельцы квартир с газовым оборудованием должны следить за его состоянием и обязаны периодически производить его проверку.

Больше всего жаль того времени, что мы бессмысленно теряем в пробках, в очередях и из-за бесчисленного хождения по разным инстанциям. В редакцию пришло письмо от нашего читателя Юрия Касимова. Вот что он пишет:

«В домах и квартирах, оборудованных газовым отоплением, газовыми счетчиками и плитами, компания «Газком» периодически заставляет граждан делать проверку оборудования. Понятно, что это делается для безопасности людей. Другое дело, как это делается. Нам приходится тратить много времени и нервов, чтобы провести эту процедуру. Дело в том, что при установке газовых счетчиков, их замене или очередной проверке нас заставляют оформлять договор с «Газкомом» на эту самую периодическую проверку газового оборудования. Платить за это приходится от 800 до полутора тысяч рублей. Но я считаю, что проверки – дело добровольное, тем более что специалисты появляются только раз, при замене или при ремонте счетчика. Но больше всего возмутило меня другое. После установки газового счетчика или его замены специалисты «Газкома», получив за проделанную работу деньги, отправляют людей в другую организацию – ООО «Челябрегионгаз». Делается это для того, чтобы оттуда, после оформления заявки и оплаты суммы в размере 280 рублей, приехал специалист и за несколько минут опломбировал счетчик. Ко всему прочему, нам приходится платить целый месяц не по счетчику, а «по среднему». А посему назрел вопрос: почему нельзя свести эти два мероприятия (установку и опломбировку счетчика) в одно, дабы сэкономить наши время и нервы?».

Мы обратились за комментарием к начальнику службы ВДГО (внутридомового газового оборудования) «Копейскгазком» Василию Подгорбунских:

— Дело в том, что данные мероприятия осуществляются двумя совершенно разными организациями, у каждой из которых свои функции и полномочия. ООО «Челябрегионгаз» занимается непосредственно продажей газа. Как продавцы, они следят за тем, чтобы потребитель платил им за то, что они поставляют. Поэтому пломбировка находится в поле их деятельности. Мы же организация, занимающаяся ремонтом и техническим обслуживанием газового оборудования. Наша задача – обеспечить бесперебойную и безопасную поставку газа потребителю. Перепоручить опломбировку нам ООО «Челябрегионгаз» не может, поскольку несет за это мероприятие полную ответственность.

Совместить эти два вида работ во времени оказалось невозможным по организационным соображениям. Монтаж и ремонт — это продолжительные по времени мероприятия, а опломбировка занимает считанные минуты. Поэтому специалисты ООО «Челябрегионгаз» набирают большое количество заявок, комплектуют их по территориальному принципу, а потом комплексно отрабатывают.

Насколько справедливо утверждение нашего читателя о том, что проверка газового оборудования – дело добровольное? Мол, хочу – проверяю исправность своей плиты или газовой колонки, не хочу – не проверяю? Василий Подгорбунских ответил на этот вопрос так:

— В соответствии с постановлением Правительства РФ № 549 от 21.07.08 г., каждый собственник газового оборудования обязан заключать договор на техобслуживание. Наши сотрудники раз в год (уже на основании заключенных договоров) обязаны проверять оборудование на утечки, регулировать, проводить техническое обслуживание. В противном случае, при отсутствии данного договора вся ответственность за возможные негативные последствия ложится на самого собственника газового оборудования. Это как техосмотр на машину: если у вас его нет, выезжать на своем автомобиле вы не имеете права.

ООО «Челябрегионгаз» вправе прекратить снабжение газом, если потребитель не заключил договор на техническое обслуживание. Логика таких действий, согласно законодательству, проста: мы заботимся о безопасности потребителей газа.

Итак, собственники газового оборудования обязаны заключить договор на обслуживание. Договор после ежегодной оплаты продляется (пролонгируется) автоматически. Цена зависит от объема работ: от вида оборудования, его мощности и производителя оборудования. Разбег в сумме может быть от 600 рублей до 2,5 тысячи. В обслуживание входит проверка всех резьбовых и сварных соединений. Она нужна для того, чтобы избежать утечек природного газа. Кроме того, слесарь производит регулировку пламени горения на плите и духовке, отопительном приборе. Если у вас установлены колонка или АОГВ, то специалист проверит и наличие тяги, а если необходимо, то сделает прочистку от сажи нагревательных котлов и горелок. На счетчике посмотрит резьбовые соединения, сохранность пломбы и удостоверится, что он функционирует.

Полезно знать

Продолжительность «жизни» газового счетчика составляет в среднем 10-12 лет. Точный срок указывает производитель в техпаспорте. По его истечении счетчик необходимо будет заменить или провести поверку (по результатам поверки счётчик служит около 8 лет). Причем специалисты организаций ООО «Челябрегионгаз» и «Копейскгазком» будут отсчитывать окончание срока эксплуатации не от даты установки прибора, а от даты его изготовления. Поэтому не берите товар, долгое время лежавший у продавца на складе. Он прослужит вам гораздо меньше.
Поделиться

  • День воинской славы России
  • 18 октября - памятная дата в военной истории России
  • 9 октября - памятная дата в военной истории России
  • 24 сентября 1799 год - памятная дата
Материалы рубрики
Новости