18+

Давайте учиться вместе!

15 Сентября 2010 0:00 - автор Юлия Айрих

Кто такой Исаак Ньютон? Какие непо-стижимые загадки таит в себе квадрат гипотенузы? Зачем рыбам жабры? В школе дети получают столько информации, что диву даешься, как они умудряются все это запомнить. Думаете, учителям приходится легче? Они тоже постоянно узнают что-то новое, ведь как иначе им совладать с юными вундеркиндами. Ежегодные августовские конференции – это своего рода учеба для копейских педагогов. В этом году учителя обсуждали актуальные проблемы, которые, несомненно, будут интересны не только учителям, но и детям, а также их родителям.

Давайте учиться вместе!
Только профессиональный педагог способен увлечь ученика своим предметом

Кто такой Исаак Ньютон? Какие непо-стижимые загадки таит в себе квадрат гипотенузы? Зачем рыбам жабры? В школе дети получают столько информации, что диву даешься, как они умудряются все это запомнить. Думаете, учителям приходится легче? Они тоже постоянно узнают что-то новое, ведь как иначе им совладать с юными вундеркиндами. Ежегодные августовские конференции – это своего рода учеба для копейских педагогов. В этом году учителя обсуждали актуальные проблемы, которые, несомненно, будут интересны не только учителям, но и детям, а также их родителям.

Все в сад!

Для того чтобы ребенок был успешен в школе, с ним нужно заниматься едва ли не с пеленок. Во многом первые успехи вашего чада за партой – это заслуга работников детского сада, который посещал малыш. Начнем с хорошей новости: детские сады № 8 и № 21 в этом году получили статус дошкольных учреждений второй категории.

А плохая новость все та же: к сожалению, у нас в городе охват детей дошкольным образованием сокращается — только 76,9 процента детей имеют возможность посещать детский сад. В Снежинске, к примеру, доступность дошкольного образования составляет 99 процентов.

— Снижение охвата детей до-школьным образованием обусловлено тремя причинами: увеличением рождаемости, увеличением темпов строительства жилых домов, усилением миграционных процессов населения, — считает старший воспитатель МДОУ № 35 Елена Соловьева. — Фактически детские сады переполнены, многие работают с нарушением санитарных норм. Мы вынуждены были закрыть в некоторых зимние сады, комнаты прикладного творчества, театральные студии. Это усложняет условия работы, но не оказывает решающего влияния на хорошее качество образования.

Зато в Копейске не наблюдается проблем с укомплектованностью детских садов кадрами. Ряды работников дошкольного образования пополняют молодые специалисты, постоянно повышается уровень подготовки уже работающих педагогов.

Сегодня в 48 садах реализуются образовательные программы и технологии нового поколения: «Радуга», «Детство», «Развитие», «Из детства в отрочество» и другие, направленные на подготовку детей к школе. Важную роль в преемственности дошкольного и начального образования играет координация взаимодействия между педагогическими коллективами конкретного дошкольного учреждения и конкретной школы. Опытом такой работы могут поделиться коллективы детских садов № 1,12,17,21,27,45,52. Педколлективы дошкольных образовательных учреждений каждый год что-то обновляют, и детсады становятся методически и технически более оснащёнными.

Отдыхать хотят все

Десять лет назад были внесены изменения в федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка», и организация отдыха и оздоровления детей стало обязанностью государства. В этом году из перечня видов социального обеспечения по обязательному социальному страхованию исключена оплата путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работающих граждан и членов их семей. Организация отдыха детей в каникулярное время отнесена к полномочиям органов местного самоуправления. Это направление деятельности всегда стабильно обеспечивается финансированием из городского бюджета. В этом году на оздоровление и занятость подростков выделено 5 563,765 тысячи рублей (в прошлом году эта цифра составляла 3 731,8 тысячи рублей). В этом году управление образования попыталось изменить содержание работы в загородных оздоровительных лагерях. Направление по выявлению и поддержке одаренных и талантливых детей было реализовано в профильных сменах деятельности отрядов спортивной направленности, технического и художественного творчества. К примеру, в детском оздоровительном лагере «Юность» в этом году численность профильных отрядов составила 60 процентов от общей наполняемости.

Призеры всероссийского этапа международных состязаний роботов Алексей Гагарин и Александр Юрьев получили бесплатные путевки во Всероссийский детский центр «Орленок» для участия в смене «Золотой запас», 5 школьников по итогам участия в областном этапе всероссийских предметных олимпиад получили путевки в детский спортивно-оздоровительный комплекс «Абзаково». Региональный экологический центр Челябинска по результатам областного конкурса фотографий на экологическую тему предоставил бесплатные путевки детям ДЮК «Чайка» в палаточный лагерь «Планета детей» на озере Тургояк. Там же побывали 10 победителей конкурса «В мире прекрасного» из СЮТ.

В этом году в городских оздоровительных лагерях на базе образовательных учреждений отдохнул 4061 ребенок (в прошлом году — 3558 детей), в загородных оздоровительных лагерях — 2225 ребятишек (в 2009 году – 1355).

Не школа, а университет

В августе 2007 года учителя города познакомились с автором учебников и пособий по математике, заслуженным учителем РФ, директором института здоровьесберегающих технологий в образовании Владимиром Жоховым. Восемь учителей начали работать по его методической системе. В 2008 году к этой работе подключились еще семеро учителей, а в прошлом учебном году еще тринадцать педагогов готовы были следовать программе Жохова.

Сегодня по этой методике работают 28 классов в девяти образовательных учреждениях города: в школах № 4, 6, 7, 13, 42, 44, 45, 47, 48. А с сентября 2010 года еще 12 университетских классов в восьми школах открыли свои двери для первоклассников.

Методическое руководство осуществляется самим автором системы на протяжении трех лет еженедельно. Такое профессиональное общение необходимо учителям, которые получают не только печатные материалы и презентации к урокам, но и глубокие знания по преподаваемым предметам и другим дисциплинам. Педагоги участвуют в научно-практических конференциях, организованных Челябинским институтом переподготовки и повышения квалификации работников образования, имеют публикации в сборниках института.

Методическое управление процессом обучения учащихся и учителей имеет положительные результаты — в более быстром темпе дети осваивают содержание учебного материала, повышается уровень общей и качественной успеваемости, формируется высокая учебная мотивация, приобретаются значимые коммуникативные навыки.

Успехи детей, занимающихся по системе Жохова, радуют. В течение прошедшего учебного года были проведены контрольные работы по русскому языку и математике в четвертых классах: в начале учебного года и итоговые. По сравнению с другими классами результаты контрольных работ в университетских классах значительно выше. Здесь главные принципы работы с детьми – свобода мысли, свобода движения, свобода слова. Достоинством методической системы является требование доброжелательного отношения учителя, умение уважать достоинство каждого ученика. Важно, что в этой системе большое внимание уделяется здоровьесбережению. Посадка учащихся, свобода движений, гимнастика для глаз, утренняя зарядка способствуют сохранению детского здоровья. Каждый день начинается с веселой утренней зарядки, на уроках дети много и с желанием поют. Исследования показывают, что пение повышает иммунитет: чтобы правильно петь, нужно правильно дышать, а это улучшает самочувствие.

Слово родителям

Кто, как не родители, могут лучше и строже всего оценить работу учителей со своими детьми. Представитель родительской общественности Елена Ионина уверена, что городской системе образования удается сочетать стабильность, незыблемость принципов и необходимый консерватизм при передаче основ наук с активным реагированием на все новшества и требования прогресса.

— В каждом образовательном учреждении есть родительский актив, на помощь которого могут рассчитывать педагоги. Но пока, в основном, эта помощь касается материальной стороны и организации досуга, — отмечает Елена Анатольевна. — Большинство родителей старшеклассников и не заглядывают в тетради своих детей, отслеживая только итоговую аттестацию. Я убеждена, что без интереса родителей к содержанию учебного материала не может быть действительного успеха у ребенка в овладении этим материалом.

Для взаимодействия родителей с учителями, считает Елена Ионина, необходимы информационные стенды, информационные листки для родителей.

— Также хорошо помогут современные виртуальные технологии, — уверена Елена Ионина. — Школьные сайты должны быть более актуальными, насыщенными, чаще обновляться, пополняясь как новостями, так и проблемными статьями. Задача активизации родителей может быть решена через такие коллективные формы работы как конференции, диспуты, дискуссии. Призываю родителей активизироваться.

Доброе дело

Есть что почитать

Благодаря финансовой поддержке депутатов Альберта Асхадулина, Юрия Фенделя, Вячеслава Фырнина, Петра Шредера 27 августа каждой школе были переданы в дар сборники работ копейских учеников и педагогов. «Созвездие одаренных детей – 2010», «Библиобраз» (работы победителей областного конкурса библиотек образовательных учреждений), «Я исследователь» (труды младших школьников Копейска), «В науку первые шаги», «Лучший классный», «Мастер-класс», «Серебряное перышко», «Струна души моей».
Поделиться

  • День воинской славы России
  • 18 октября - памятная дата в военной истории России
  • 9 октября - памятная дата в военной истории России
  • 24 сентября 1799 год - памятная дата
Материалы рубрики
Новости