Проведен анализ недоимки в бюджет Копейского городского округа
В течение года он уточнялся как по доходам, так и по расходам, по источникам внутреннего финансирования дефицита за счет дополнительно привлеченных средств — как собственных, так и из вышестоящего бюджета. На мартовском заседании Собрания депутатов отчет об исполнении бюджета 2016 года представила начальник финансового управления администрации КГО Татьяна Николаус.
План и факт
Уточненный план на 2016 год составил по доходам 3 240,1 млн. рублей, по расходам — 3 332,5 млн. рублей, с плановым дефицитом 92,4 млн. рублей, который образовался за счет увеличения суммы расходов. Фактическое же исполнение бюджета следующее:
— по доходам 3 234,6 млн. рублей (с учетом возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет) и 3 247,2 млн. рублей (без учета возврата). В том числе собственных доходов (налоговых, неналоговых) поступило 865,3 млн. рублей, безвозмездных поступлений из областного бюджета — 2 369,3 млн. рублей (с учетом возврата) и 2 381,9 млн. рублей (без учета возврата);
— по расходам исполнение составило 3 290,8 млн. рублей.
Фактический результат исполнения бюджета — дефицит в сумме 56,2 млн. рублей. Источники погашения дефицита — остатки средств на счете и заемные средства от кредитной организации, привлеченные на основе аукциона и также согласованные с министерством финансов Челябинской области.
Доходная часть бюджета
Анализ исполнения доходной части бюджета за 2016 год проведен без учета возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое значение, прошлых лет.
Уточненный годовой план по налоговым и неналоговым доходам выполнен на 103,2 процента, то есть с плюсом в 27,2 млн. рублей. Всего в 2016 году налоговых и неналоговых доходов поступило 865,3 млн. рублей. Это на 56,4 млн. рублей больше, чем за предыдущий год в фактических условиях, в сопоставимых условиях — на 106,6 млн рублей.
Уточненный годовой план по межбюджетным трансфертам выполнен на 99,2 процента. Небольшое невыполнение связано с тем, что отдельные трансферты поступают по факту выполненных работ либо по заявительному характеру, что касается в основном льготных категорий населения. Надо сказать, что не было никаких задержек или невыплат по социальным направлениям. Итак, межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета фактически поступило 2 381,9 млн рублей, или 106,9 процента к предыдущему году.
Структура доходов бюджета Копейского городского округа вылядит следующим образом: собственные налоговые и неналоговые доходы составили 26,6 процента, межбюджетные трансферты — 73,4 процента.
Собственные доходы
Структура собственных доходов (налоговых и неналоговых) городского бюджета в 2016 году сформирована за счет: налога на доходы физических лиц, он составляет 55,8 процента в общем объеме налоговых и неналоговых доходов; налогов на имущество — 16,2 процента; налогов на совокупный доход от малого и среднего бизнеса — 4,7 процента; государственной пошлины — 2,7 процента; акцизов на нефтепродукты — 2,6 процента; неналоговых доходов — 18 процентов.
Как видим, основную долю поступлений (55,8 процента), как и в предыдущие годы, составляет налог на доходы физических лиц — по этому источнику поступило 483 миллиона рублей. Всего же уточненный план 2016 года по налоговым доходам исполнен на 102,4 процента к уточненному бюджету. В сравнении с 2015 годом средств поступило больше на 48,7 млн. рублей в фактических условиях, а в сопоставимых условиях, с корректировкой на изменение нормативов, рост налоговых доходов составил 111,5 процента, или 75,3 млн. рублей. Плановые показатели в части налоговых доходов выполнены по всем доходным источникам.
План по неналоговым доходам за 2016 год исполнен на 107,2 процента к утвержденному бюджету, то есть с плюсом в 10,3 млн. рублей. Уточненные плановые показатели перевыполнены почти по всем неналоговым источникам. Не поступили в 2016 году доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальными унитарными предприятиями в размере 75 тыс. рублей от МУП «Многофункциональный комплекс». Главным администратором доходов в адрес должника направлена претензия о необходимости погашения задолженности.
Недоимка выросла
При том, что доходная часть бюджета выполнена, остаются резервы в виде недоимки. Здесь нет позитивной тенденции: недоимка за 2016 год по налоговым и неналоговым доходам выросла на 63 млн. рублей по сравнению с началом года и составила 205,9 млн. рублей. Что составляет 23,8 процента к общей сумме фактически поступивших налоговых и неналоговых доходов, то есть процент достаточно высок.
По налоговым доходам, администрируемым Межрайонной ИФНС России № 10, произошло увеличение недоимки в течение года на 23,5 млн. рублей. Основная причина роста задолженности — то, что 1 декабря прошли начисления по имущественным налогам физических лиц.
В разрезе налогов рост задолженности за 2016 год составил: НДФЛ — на 8,3 млн. рублей; налог на имущество физических лиц — на 7,8 млн. рублей; земельный налог — на 6,8 млн. рублей; единый налог на вмененный доход — на 0,7 млн. рублей.
По неналоговым доходам, администратором которых является управление по имуществу и земельным отношениям, недоимка за 2016 год выросла на 39,5 млн. рублей по сравнению с началом года. Рост в основном по арендной плате за землю — на 39,6 млн. рублей. По арендной плате за имущество наблюдается снижение недоимки на 0,2 млн. рублей.
В целях взыскания задолженности в бюджет городского округа и внебюджетные фонды работает комиссия по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины, на которую приглашаются руководители предприятий-должников. В 2016 году было проведено 9 заседаний комиссии, заслушано 36 руководителей организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, имеющих задолженность в бюджет и внебюджетные фонды.
По итогам работы комиссии в 2016 году была погашена задолженность по платежам на сумму 8,2 млн. рублей, в том числе в местный бюджет 3 млн. рублей, остальные погашения прошли по внебюджетным фондам.
Кроме того, главными администраторами доходов ведется работа по сокращению резервов налоговых и неналоговых доходов.
Расходы бюджета
Расходы осуществлялись в пределах полученных доходов, на основании утвержденного бюджета, сводной бюджетной росписи, в соответствии с Федеральным законом 131-ФЗ. Финансирование осуществлялось по 102 муниципальным учреждениям, в том числе по 87 бюджетным и автономным и 15-и, имеющим статус казенных.
Фактическое исполнение по расходам за 2016 год с учетом межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета увеличилось по сравнению с предыдущим годом на 8 процентов (плюс 249,6 млн. рублей) и составило 3 290,8 млн. рублей, или 98,8 процента к уточненному плану. Из них:
— на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных бюджету городского округа, израсходовано 1 945,1 млн. рублей;
— на решение вопросов местного значения израсходовано 1 345,7 млн. рублей;
— расходы социального характера составили 2 865,8 млн. рублей, их доля в бюджете — 87 процентов. Из них основная часть, 1869,2 млн. рублей, направлена в образование.
Если смотреть структуру расходов по статьям затрат, то основная доля, 54,6 процента, — это оплата труда работников бюджетной сферы. В 2016 году на оплату труда выделено 1 796,6 млн. рублей. Кредиторской задолженности по заработной плате нет. На пособия по социальной помощи направлено 20 процентов расходов, или 657,7 млн. рублей; на коммунальные услуги — 165,8 млн. рублей, или 5 процентов. Кредиторская задолженность по оплате за топливно-энергетические ресурсы на 01.01.2017 года составила 3,3 млн. рублей.
Доля программных расходов в общем объеме бюджета городского округа составила 93 процента, то есть в основном бюджет исполнялся программным методом.
Что касается муниципального долга, а также бюджетных кредитов, гарантий, заимствований, в текущий период погашено 61,5 млн. рублей. Муниципальный долг на 01.01.2017 года составил 76,3 млн. рублей по кредитам, полученным ранее на частичное покрытие дефицита бюджета. Все средства были привлечены в ОАО «Сбербанк». Бюджетные инвестиции, кредиты, муниципальные гарантии юридическим лицам не предоставлялись.
Резервный фонд
В 2016 году за счет средств резервного фонда администрации профинансировано 1,3 млн. рублей на работы в поселке Вахрушево — бурение скважины, подвоз питьевой воды, строительство водовода протяженностью 170 метров от эксплуатационной скважины до насосной станции. Основные же работы были проведены за счет выделенных из областного бюджета средств.
В течение года осуществлялся учет экономии бюджетных ассигнований по результатам конкурсных процедур. В результате конкурсов экономия составила 117,2 млн. рублей — эти средства направлены в те учреждения, которые проводили конкурсные процедуры.
Министерством финансов Челябинской области в постоянном режиме проводится оценка качества управления финансами в муниципальных образованиях. Оценка Копейского городского округа — «надлежащее управление финансами».
Об этом сообщили в Областной станции переливании крови
Дополнительные детские площадки, дорожки и видеонаблюдение планируется разместить ко дню города.